Название конкурса: "Избегание связки белой фигуры"
Задание: h#2 Тема: Определенная линия игры черных или белых не проходит, поскольку приводит к связыванию белой фигуры (пешки), поэтому действительное решение должно включать избегание этого препятствующего мату связывания. Разрушение данной связки, возникшей в непроходящей линии игры, путем прямого или косвенного развязывания нетематично. Но разрушение связки, уже существующей в диаграммной позиции, допустимо – в этом случае непроходящая линия игры приводит к повторному связыванию только что развязанной белой фигуры (после ее хода), поэтому черные должны избежать этого способа развязывания (см. примеры 2, 3).
Непроходящая линия игры может строиться одним или несколькими из следующих способов:
1. Прямое или косвенное связывание черными (примеры 1, 5 или 6 соответственно).
2. Ход или ходы черных приводят к последующему самосвязыванию белых (примеры 2, 3, 4).
3. Белые играют на линию связки, созданную ходом черных из действительного решения (пример 4).
[В примерах тематические ходы непроходящей линии игры выделены курсивом и подчеркнуты.]
Зеро-позиции, а также сказочные фигуры и условия не разрешены.
Судьи: Emanuel Navon & Jean Haymann.
Срок присылки: до 5 марта 2017.
Задачи отправлять Алексею Оганесяну на e-mail: alexeioganesyan@gmail.com
Все полученные задачи будут представлены судьям в анонимной форме.
Итоги будут опубликованы на сайте http://superproblem.ruTourney name: "Abstention from pinning a white unit"
Stipulation: h#2 Theme: A certain line of play by black or white fails since it entails pinning of a white unit. Therefore, the succeeding solution must be an abstention from this disturbing pinning. A destruction of this pin, which is created in the failed line of play, by means of direct or indirect unpinning is non-thematic. But a destruction of a pin, which already exist in a diagram position, is acceptably – in this case the failed line of play leads to repeated pinning of just unpinning white unit (after her move), that’s why black must refrain from this variant of unpinning (see examples 2, 3).
The failed line of play may appear in one or more of the following ways:
1. Direct or indirect pinning by black (examples 1, 5 or 6 respectively).
2. Black move(s) lead to white's self-pin (examples 2, 3, 4).
3. White move to a pin-line created by a real-solution-move of black (example 4).
[In the examples, the thematic moves of the failed line of play are emphasized by italic and underlined types.]
Zero-positions, fairy pieces and conditions are not allowed.
Judges: Emanuel Navon & Jean Haymann.
Closing date: March 5, 2017
Entries to Aleksey Oganesjan via e-mail: alexeioganesyan@gmail.com
All received problems will be presented to the judges in anonymous form.
Award will be published on the website http://superproblem.ru
Примеры | Examples
No 1. Emanuel Navon
1st Place, Formula-1, 2015, GP 9
a) diagram: 1.Qd2 (Qf2?) Sfd3 (Sg6?) 2.Qe3 Sb3# (Sce6?)
b) Sc4->e3: 1.Qc3 (Qb4?) Scd3 (Sd7?) 2.Qc4 Sxe2# (Sfe6?)
a) diagram: 1.Sb6 (Sf6? Qxf6) Qf6 (Qxe5?) 2.Rxd3 Qf4#
b) wPe2: 1.Sg6 (Sc6? Qxc6) Qc6 (Qxd5?) 2.Qf4 Qc5#
The black Knights refrain from unpinning the white Queen on the very square (f6/c6) where it would re-pin itself on her way.
Каждый из черных коней должен избежать хода на f6 или c6 с развязыванием белого ферзя, т. к. в этом случае ферзь, взяв коня, вновь окажется связанным.
h#2
b) wPe2
(9+13)
No 3. Emanuel Navon
Polish Chess Federation IT, 2015
a) diagram: 1.Sb7 (Sf7? Rxf7) Rf7 2.Rb6 Rxf2#
b) Rg8->f8: 1.Se4 (Sf5? Bxf5) Bf5 2.Bf4 Bg4#
Same motive as in 2 with two pin-lines
Тот же мотив, что и в примере 2, но с двумя различными линиями связки.
h#2
b) Rg8->f8
(6+13)
No 4. Emanuel Navon
“Superproblem”, 2017
a) diagram: 1.dxc6 (Bxc6? Sfxd7/Sfxe6 2.Re5) Sfd7 (Sfxe6?) 2.Re5 Sb6#
b) Pd7<->Se6: 1.e5 (Re5? Sfxe6/Sfxd7 2.Bxc6) Sfe6 (Sfxd7?) 2.Bxc6 Sc7#
h#2
2.1..
(6+9)
In the example 4 the theme is shown with black and white:
- with Black: failing key-moves 1.Bxc6? or 1.Re5? entail self-pinning of the white Knight on d7 or e6;
- with White: in real solutions 1.dxc6 or 1.e5 the white Knight must refrain from getting pinned on d7 or on e6, respectively, after Black second move.
В примере 4 тема реализована за белых и за черных:
- за черных: непроходящие ходы 1.Bxc6? или 1.Re5? приводят к самосвязыванию белого коня после его хода на d7 или e6;
- за белых: в действительном решении после 1.dxc6 или 1.e5 белый конь должен избежать хода на d7 или e6 соответственно, чтобы не быть связанным черной фигурой на втором ходу.